Сборник полезных советов

Добавлено: 12.09.18
Автор: Redaktor
Комментарии (0)
Что такое антимагнит
Идея блокировки магнитных полей была предложена раньше, но новый дизайн, представленный в журнале New Journal of Physics, может даже скрывать магнитный материал. Это также могло бы найти применение в сфере безопасности или медицине, таких как МРТ. Дизайн основывается на использовании сверхпроводящих слоев и «метаматериалов», уже ставших широко известными за свое участие в последних разработках плаща-невидимки.

Метаматериалы являются искусственно созданными материалами, предназначенными для направления электромагнитных волн - вроде световых или магнитных полей - что обычным материалам не удается. В последние годы во многих исследованиях пытались применить метаматериалы для конструкции плаща-невидимки сказочного персонажа Гарри Поттера, который доступен владельцу плаща от световых волн, даже если эксперименты частично демонстрировали такие эффекты или при применении ограниченного набора длин световых волн.

Но так как свет и магнетизм являются двумя сторонами одной и той же физической силы, много схожих принципов применяются и для демонстрации магнитного плаща, пояснил главный автор статьи Альваро Санчес. «За последние 150 лет магнетизм был очень важным для технологий», рассказал профессор Санчес BBC News. «Мы очень хорошо знаем, как создать магнитные поля, но мы не знаем, как сфокусировать их в требуемой точке пространства».Профессор Сир Джон Пендри, которого многие считают основоположником теории метаматериалов, в статье в Nature Materials продемонстрировал процессы, которые делают объекты невидимыми для света, и могут также быть использованы для сокрытия магнитных полей. «Мы поняли, что эта идея очень интересна, но не было практического воплощения - только общая концепция», пояснил проф. Санчес. Поэтому он и его коллеги из Автономного университета Барселоны в Испании приступили к разработке дизайна для такого антимагнита.

Их идея заключается в использовании внутреннего покрытия из сверхпроводящего материала, окруженного слоями метаматериалов, в которых ответ на магнитное поле меняется в зависимости от толщины покрытия. Ортвин Гесс, профессор метаматериалов в Имперском колледже Лондона, называл работу «освежающим расширением» теоретической идеи, изложенной в предыдущей работе.«Ее акцент состоит в представлении образа, как сделать схему более практичной, сделав ее, более простой», сказал он BBC News, хотя и он, и профессор Санчес соглашаются, что некоторые проблемы в производстве практических материалов остаются. «То, что они предлагают в дополнение к предыдущей схеме, является одновременно и фактором отмены возможных магнитных полей, которые могут исходить из магнита внутри магнитного покрытия, добавив простой слой сверхпроводника», добавил он.

Это означает, что такой антимагнит может скрыть любой предмет, даже магнитный. Сейчас команда работает над созданием действующей модели такого антимагнита.Как сказал профессор Санчес, он со временем может найти применение в решении проблемы кардиостимуляторов или имплантатов у людей, которые проходят МРТ, или в ряде процессов по генерации энергии, в которых магнитные поля играют большую роль. К тому же, идея может быть использована в сокрытии «магнитных следов» подводных лодок, чтобы избегать детекторов или подводных мин, или даже вводить в заблуждение металлодетекторы.

«Теперь мы знаем, как сделать антимагнит, что покрывать будет магнитное поле - есть сложные вещи, которые можно сделать в высокотехнологичных лабораториях, а уменьшить магнитное проявление того, что вы хотите пронести через металлоискатель, гораздо легче», сказал профессор Санчес. «У нас многое в области безопасности основывается только на металлоискателях, которые определяют магнитные сигналы, я думаю, после этого чиновники начнут задумываться над этим».
Прокомментировать